Я в ноябре ( после того как послушала курс о Рождестве и Новом годе) рассказала своей младшей о том, что она должна делать хорошие дела, чтобы получить подарок от деда Мороза и рассказала ей, что такие делах надо записывать в специальный дневник добрых дел, который деда Мороз будет читать в конце года. )))) В том числе рассказала я и о записи каких-то нехороших дел.
Сейчас прошло от встречи Нового года уже несколько месяцев. А дочка, оказывается, со всей серьёзностью подошла к ведению этого дневника!! )) И сейчас , в мае, когда от встречи Нового года зимой прошло уже несколько месяцев , она стала просить меня , чтобы я сейчас записывала в дневник все её хорошие дела. ))) Например, достанет, расставит чистую посуду - просит, чтобы я в дневник об этом записала, на другой день - помоет шваброй пол - просит чтобы я об этом в дневник записала, или о том, что протёрла она везде пыль и пр. Т. е. начала дочка пристальное внимание уделять ведению этого новогоднего дневника сейчас: в апреле-мае . ))) Хотя я ей и не напоминала о его ведении после встречи Нового года в этом году!
Ещё раз благодарю Жанну Владимировну за сведения, полученные на курсе!
В продолжение этой темы точу написать, что дочка продолжает следить за наполняемостью записями дневника Добрых дел. Она продолжает просить меня, чтобы я записывала её дела : я с мая начала записывать , по её просьбе. В очень редких случаях, когда она себя ведет не очень: упрямится, ленится и пр. , я говорю, что мне тогда придётся об этом в дневник записать. Она тогда видит, что мои замечания к ее капризам справедливы (к счастью, редкие капризы): мне не возражает, что придется мне туда и о таком ее поведении записать. Соглашается внести и такую запись в дневник. )) Сейчас у нас всего разных записей около 40: и о хороших, и о плохих делах . Из всех записей только 3 записи об отрицательном ее поведении. Остальные положительные. )) Но младшая всё равно иногда переживает, что дед Мороз, прочитая дневник к Новому году о всех ее делах, усомнится, дарить ли ей подарок в конце года . )) Я во время таких её сомнений уверяю её, что , скорее всего , он подарит, и подарит хороший (хорошие). ))
Спасибо Жанне Владимировне !! Действительно, хороший , действенный способ воспитания детей!
А еще добавлю, что когда дочка с её ровесниками-детьми общается, и я слышу, что дочка у кого-то из них спрашивает , ведёт ли он дневник добрых дел ( его родители), а ровесник ей на это ей отвечает , что, мол, не ведёт он такой дневник (родители не ведут), то дочка очень удивляется. Потом, после общения дочки с ними, объясняю ей , что далеко не все родители знают зачем и как его нужно вести. И поэтому и своему ребёнку о нём родители не сообщают, дневник не ведут. В итоге, в её детском окружении никто его не ведет .. Или есть родители, которые о нём всё-таки знают, слышали когда-то , но вести не хотят, не придают значения .
Дочка расстраивается: не с кем ей из её знакомых детей- ровесников обсудить этот дневник, не с кем обсудить дела и поступки , которые за год. А она очень хочет найти такого друга. ))
Спасибо за эту историю! Как хорошо, что Вы написали о воспитательной пользе традиционных праздников. Если подумать, то это неудивительно, ведь все эти воспитательные моменты отрабатывались веками, поэтому они не могли утратить свою актуальность в наши дни.